Социальная жилищная программа—это государственная помощь тем гражданам, которые желают улучшить личные жилищные условия проживания или приобрести новое жилье. Как правило, такие программы даются для гос. поддержки молодым семьям, у которых нет возможности приобрести недвижимость.
Требования к семьям которые хотят стать участниками социальной программы:
- семья должна не только хотеть улучшить личные жилищные условия, но и входить в список тех людей, которых государство признало нуждающимися в этом;
- семья должна входить в категорию социально незащищенных людей (к примеру, при рождении двойни или более). Ни одна из существующих на данный момент социальных программ не предоставляет недвижимость во владения молодой семьи бесплатно.
Помимо молодых семей в социальных жилищных программах могут принимать участие и другие лица:
- преподаватели;
- люди, находящиеся на службе в армии;
- люди, работающие в медицинской сфере;
- молодые люди, которые принимают участие в научных работах.
Для каждого лица перечисленного выше выдвигаются определенные условия для участия в жилищных программах.
Для учителей. Педагог должен находиться в возрасте не превышающем 35 лет и преподавать в школах государственного характера или же в иных образовательных заведениях, которые получают денежные средства от государства.
Для военных. Служащие имеющие право участвовать в социальном проекте должны проходить службу по контракту. Помимо этого льготы распространяются на военных в звании прапорщик или офицер.
Для медицинских работников. Претендовать на получение льгот могут лишь те врачи которые имеют редкую специальность, а также те работники которые занимаются вредной работой.
Молодые ученые. Занимающиеся наукой люди могут участвовать в программах жилищной помощи лишь в возрасте не превышающем 35 лет. Кандидаты наук или доктора не выше 40 лет.
Документы необходимые для участия в социальных жилищных программах
Для того чтобы оказаться участником программы необходимо подготовить следующие документы и бумаги:
- заполненный бланк, чтобы принять участие в программе;
- бумага с места работы, в которой должно быть указано время рабочей деятельности;
- подтверждающий документ участника программы;
- выписка о семейном положении (справка о рождении детей или бракосочетания);
- бумага о том, что участник проекта еще не получал такой помощи от государства;
- документ о том что участник находится на учете у государства как нуждающийся в недвижимости.
Как оформить
Как только были собраны все необходимые документы желающий участвовать в программе должен отправиться в орган самоуправления в его городе или же напрямую обратиться к своему начальнику. Так, к примеру служащий в армии и претендующий на участие в социальной программе может просто обратиться к командиру своей части и написать соответствующий рапорт. Как только заявка подана придется дождаться ее проверки. На протяжении этого времени будет детально рассматриваться весь пакет документов, которые были предоставлены, установится их подлинность.
Если после рассмотрения заявки участник получил одобрительный ответ, ему выдается определенный сертификат, в котором описываются все права на приобретение льготы. Данный сертификат действует полгода с момента выдачи. С имеющимся сертификатом необходимо отправиться в любой банк, который занимается льготами и предоставляет кредиты нуждающимся. В России одним из самых популярных банков, который работает в этом направлении — это Сбербанк. Использовать льготу можно лишь один раз.